Стихотворение «Разговор с пчелой» — Марина Бородицкая

Распечатать

Текст стихотворения Марины Бородицкой «Разговор с пчелой», читать онлайн — 1 минуту.

Перейти к вопросам по тексту.
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»

Работа с текстом

Перечитай стихотворение несколько раз. Прислушайся к его звучанию. Можно ли услышать, как возмущается пчела?

Возмущение пчелы чувствуется в тексте. Благодаря тому, что автор использовал в раздосадованной речи насекомого слова с буквой «ж», сделав акцент на её произношении, мы будто слышим не только слова, но и жужжание.

Попробуй убедить своих слушателей, что в стихотворении подбор слов с определённым звуком помогает оживить картину.

Марина Бородицкая использовала сразу три слова с буквой «ж»: «ужасно», «нужен», «ужин». Традиционно, когда мы говорим о жужжании пчелы, то используем звук «ж-ж-ж».

О чём можно разговаривать с пчелой? Придумай с другом диалог. Запиши его

Пчёлы — насекомые, которые собирают с цветущих растений пыльцу и делают из неё мёд. В этом вопросе их можно назвать экспертами, поэтому и говорить с ними можно на эти темы. Диалог мог бы быть таким:
— Здравствуй, пчёлка! Расскажи, где ты летала, что видела?
— Привет! Сегодня я была за городом на гречишном поле, собирала пыльцу. Набрала полные «корзиночки» на задних лапках. Видела, что на соседнем поле цветёт рапс
— Завтра отправишься туда?
— Да, сейчас горячая пора, надо успеть везде, чтобы запасти больше мёда.

Учебник
Вопросы взяты из учебника «Литературное чтение» серии «Школа России». Авторы: Клеманова, Горецкий, Голованова, Виноградская, Бойкина. © Издательство «Просвещение».

Другие произведения по литературному чтению для 1 класса | Следующее произведение из учебника: И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Поделиться с одноклассниками
Оцени
( Пока оценок нет )